Цикл тренингов, направленных на повышение мотивации Ваших сотрудников к работе, создание в коллективе максимально благоприятного психологического климата, повышение лояльности сотрудников и укрепление корпоративной культуры Вашего предприятия.

За время работы «Центра управления карьерой» участниками тренингов стали более чем 500 сотрудников различных предприятий. По результатам обратной связи более 89% участников в качестве основного результата, лично для себя, отметили:
• формирование позитивного отношения к работе;
• получение навыков предотвращения «эмоционального выгорания»;
• повышение стрессоустойчивости;
• умение способствовать поддержанию хорошего социального климата в коллективе.

В программу включены тренинги:


«Мотивация к трудовой деятельности. Организационная лояльность и включенность в корпоративную культуру»
Цель тренинга – формирование позитивного отношения к работе за счет получения участниками знаний и навыков создания и усиления у себя мотивации к трудовой деятельности, повышения лояльности по отношению к предприятию и вовлеченности в корпоративную культуру.
Основные вопросы, прорабатываемые на тренинге:

Отобразить основные вопросы »

• Основные составляющие мотивационной сферы человека. Теории мотивации и анализ собственных мотивов участников с точки зрения различных теорий Мотивация к трудовой деятельности: определение, структура, важность высокого уровня мотивации для успешной трудовой деятельности.
• Перспективная и текущая мотивация. Критерии и принципы постановки целей.
• Личностные установки, определяющие мотивационную направленность. Диагностика мотивации достижения успеха, уровня субъективного контроля и социально – психологических установок личности участников.
• Социально — психологический климат в коллективе. Основные понятия, факторы и личностные качества участников, способствующие формированию благоприятного социально психологического климата. Анализ уровня удовлетворенности участников профессиональной деятельностью и оценка коммуникативных навыков.
• Организационная лояльность как фактор формирования благоприятного социально – психологического климата. Определение лояльности, ее компоненты.
• Корпоративная культура. Структура, компоненты корпоративной культуры. Формирование у участников представлений о важности принятия корпоративной культуры для повышения уровня собственной мотивации к трудовой деятельности

 Продолжительность тренинга – 16 академических часов.

В результате участники получат:
• формирование представления о высоком уровне мотивации к трудовой деятельности как неотъемлемой части профессионализма;
• понимание собственных мотивов профессиональной деятельности, их отношения к работе, выявление проблемных участков и их коррекция;
• анализ и коррекция собственной мотивационной сферы и формирование эффективных механизмов повышения мотивации к трудовой деятельности.

Тренинг сплочения коллектива
Цель тренинга – разрешить имеющиеся конфликты и противоречия в коллективе, установить рабочие отношения, способствующие наиболее продуктивной работе и и сплочения интересов каждого вокруг общей цели.
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы, сотрудничество и взаимопомощь и формируют хороший социально-психологический климат. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, ведь без сотрудничества и поддержки других каждый может достигнуть только своей цели, а общая цель коллектива останется на нулевом уровне.
Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом. И для формирования социально-психологического климата имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.
Основные вопросы, прорабатываемые на тренинге:

Отобразить основные вопросы »

• Первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе.
• Осознание каждым участником своей роли, функций в группе.
• Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.
• Повышение коммуникативной компетенции участников.
• Развитие навыков сотрудничества участников.
• Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
• Развитие умения работать в команде.
• Повышение мотивации участников к совместной деятельности для достижения общей цели.
• Формирование благоприятного психологического климата в группе.
Продолжительность тренинга – 16 часов.
Участие в тренинге дает возможность участникам увидеть себя со стороны, осознать свои сильные и слабые стороны, осознать свою роль в коллективе и определить пути собственного развития.
Важной составляющей тренинга сплочения коллектива является развитие коммуникативной зрелости и компетентности участников – умение эффективно работать с информацией, строить продуктивные межличностные отношения и конструктивно разрешать конфликты, возникающие в процессе делового взаимодействия. Также участие в тренинге позволяет участникам получить навыки совместной работы над производственными задачами, используя принципы эффективного сотрудничества.
Помимо обучения и повышения психологической компетентности и личной эффективности участников, тренинг сплочения коллектива также прекрасно выполняет диагностическую функцию. Повседневный трудовой процесс не столь прозрачен, его практически невозможно отследить во всех его тонкостях и хитросплетениях факторов, которые задают его тон. Но на тренинге сплочения коллектива, в ситуации специально созданной и доведенной до определенного предела выраженности, легко увидеть, как именно коллектив функционирует. Становится ясно заметно, кто лидирует в нем формально и неформально, и насколько успешно; кто готов сотрудничать, а кто упрямо преследует только собственные цели, не желая лишний раз вступать ни с кем в контакт; кто разряжает возникающие психологические сложности, а кто, наоборот, нагнетает обстановку. Легко понять также, какой мотивацией ведомы сотрудники, значат ли для них что-то ценности компании, как они выполняют указания руководства.
Всё это является важной информацией для руководителей коллектива, на основании которой можно запланировать оптимальные пути развития коллектива и скорректировать существующие в нем проблемы.

Тренинг «Стресс и работа»
Цель тренинга – повышение эмоциональной устойчивости участников за счет формирования навыков самоконтроля и выработки эффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях.
Основные вопросы, прорабатываемые на тренинге:

Отобразить основные вопросы »

• Самоконтроль как необходимый фактор успеха в профессиональной деятельности.
• Важность адекватной самооценки для развития навыков самоконтроля. Виды поведения: уверенное, неуверенное, агрессивное.
• Эмоциональный интеллект как фактор определяющий эффективность поведения человека в различных жизненных ситуациях.
• Понятие о стрессе и его роли в жизни и профессиональной деятельности человека. Роль хронического стресса в снижении работоспособности и развитии психосоматических заболеваний.
• Характеристика жизнестойкости как качества, необходимого для преодоления стрессовых ситуаций, сохранения внутренней сбалансированности и успешной деятельности. Определение уровня жизнестойкости участников, анализ полученных результатов и рекомендации участникам.
• Стратегии совладания со стрессом. Эффективные и неэффективные стратегии. Анализ различных стратегий совладания со стрессом в конкретных ситуациях.
Продолжительность тренинга – 16 академических часов.
В результате участники получат:
• формирование представлений о стрессе, его роли в жизни и профессиональной деятельности человека;
• определение и оценку эффективности собственных доминирующих стратегий совладания со стрессом;
• формирование навыков эффективного поведения в стрессовых ситуациях, повышение стрессоустойчивости и внутренней сбалансированности.

Тренинг «Предотвращение эмоционального выгорания»
Цель тренинга – предотвращение и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» у сотрудников Вашего предприятия.
Эмоциональное выгорание – самая опасная профессиональная болезнь современности. Согласно существующему определению, эмоциональное выгорание это — синдром физического и эмоционального истощения, который включает развитие у работников отрицательной самооценки, негативного отношения к работе и всему, что с ней связано. Другими словами, работника с синдромом выгорания просто «воротит» от работы, коллег, руководства и клиентов. Понятно, что эффективность работы такого сотрудника, практически равна нулю.
        Проведение в организации тренингов, направленных на предотвращение и коррекцию синдрома эмоционального выгорания быстро и эффективно решает эти проблемы. Пройдя тренинг, сотрудники получат возможность по – новому смотреть на свои рабочие обязанности, получать удовольствие от общения в коллективе, что, несомненно, улучшит качество их работы.
Основные вопросы, прорабатываемые на тренинге:

Отобразить основные вопросы »

• Эмоции. Определение, классификация, базовые эмоции. Роль эмоций в жизни человека. Определение уровня эмоционального интеллекта у участников по шкалам: отношение к другим и отношение к жизни в целом, анализ полученных результатов и рекомендации участникам.
• Синдром «эмоционального выгорания». Определение, характеристика, симптомы и последствия. Определение наличия отдельных симптомов у участников. Выработка стратегий предупреждения синдрома «эмоционального выгорания».
• Анализ личностных качеств участников, которые помогают избежать развития синдрома «эмоционального выгорания».
• Возможность оценить свои способности адекватно проявлять эмоции и понимать эмоции других людей.
Продолжительность тренинга – 16 академических часов.
В результате участники получат:
• формирование представления о причинах, проявлениях и последствиях синдрома «эмоционального выгорания»;
• формирование навыков контроля эмоционального состояния и профилактики и коррекции синдрома «эмоционального выгорания».